Ну что, друзья, если вы — велосипедист, то готовьтесь платить своего рода поборы в виде штрафа. Как говорится, любишь кататься, люби и саночки возить. А штраф этот предполагается за езду по тротуару. И пока размер поборов составляет 800 рублей.
Как же так, спросите вы, где же передвигаться в городских условиях как не по тротуару, если нет в наличии велосипедных дорожек или полос?
Отвечаю: по правому краю проезжей части, как предписывают правила дорожного движения (ПДД). Но ведь там ездить небезопасно, попытаетесь вы отпарировать мне. Верно, небезопасно, отвечу я вам, да и в п. 24.2 ПДД прописано, что движение по тротуару возможно, когда отсутствуют велосипедные дорожки или полосы, а также если использование обочины или края дороги невозможно (?). А то, что у нас автовладельцы часто используют агрессивный стиль вождения и вы беспокоитесь за безопасность своего здоровья или даже жизни, то, поверьте, сотрудника Госавтоинспекции это мало заботит — «палочную систему» в нашей стране пока никто не отменял. Но потороплюсь вас немного успокоить: в большинстве случаев штраф к вам «прилетит», если вы стали участниками дорожно-транспортного происшествия. Так случилось со мной...
Об этом ДТП вы можете узнать из предыдущей статьи «Безопасен ли Зеленоград для велосипедистов?», в которой я также вскользь отметил почти полное отсутствие велодорожек в Зеленограде. А что, простите, мешает местной власти провести, например, полосы для велосипедистов на широких тротуарах того же самого Центрального проспекта и Солнечной аллеи? Думаю, исключительно невыгодность для представителей власти такого малозначительного по стоимости проекта: ведь на нём особо не попилишь бабла (извините за жаргон), как, к примеру, на замене асфальта и бордюрного камня с плиткой или на бесконечной реконструкции одних и тех же объектов. Могу и ошибаться, но нынешние реалии слишком красноречивы.
Чуть не забыл о проблеме с курьерами на своих электровелосипедах, так вольготно чувствующих себя на тротуарах. Эдакие «фельдъегеря пиццы и попкорна»! Неплохо бы властям озаботиться вопросом, почему, в нарушение правил пользования средствами индивидуальной мобильности, по-прежнему электросамокатом могут беспрепятственно пользоваться несовершеннолетние и на нём де-факто дозволены поездки по два человека?
Фото автора
Я же со свой стороны обжаловал данное постановление, отослав своё заявление в адрес вышестоящего начальства ретивого госавтоинспектора и прокуратуры...
И вот, как мне кажется, все эти проводимые в Москве ежегодные веломарафоны, призванные как-то популяризировать езду на велосипеде в городских условиях, являются некой пиар-компанией или профанацией и свидетельствуют о том, что депутаты Мосгордумы добираться на работу на «экологическом» транспорте, похоже, не планируют!
P. S. Кстати, в карточке ДТП сказано, что моё нарушение, как велосипедиста, состоит в том, что я пересекал проезжую часть по пешеходному переходу, хотя это не соответствует действительности, т.к. на месте ДТП нет ни разметки «зебры», ни соответствующих предписывающих дорожных знаков.
P.S.S. Заметим, что велосипед не только экологически чистый вид транспорта, но и, помимо прочего, отличное кардио средство для поддержания сердечно-сосудистого тонуса. И если мы так ратуем за здоровый образ жизни, так почему же велосипедисты имеют такие «недоразумения», которые описаны выше?
P.S.S.S. Жалобу на постановление об административном правонарушении рассматривают те, на кого эта жалоба и направлена. А что ещё интереснее, так это то, что один документ в ответ на жалобу гласит, что она как бы рассмотрена, а в другом, что не может быть рассмотрена, т.к. её надо подавать в бумажном, а не в электронном виде. АБСУРД!
А что обо всём этом думает наш уважаемый читатель? Пишите в комментариях.
Свежие комментарии